как найти фотографа?

Как найти по-настоящему профессионального  свадебного фотографа

В предсвадебной суете вы, как и большинство молодоженов, возможно, впервые столкнетесь с проблемой выбора фотографа. На первый взгляд это не самое важное во всей церемонии. На самом-то деле, что здесь может быть сложного?  Ответ на этот вопрос вам даст только профессионал. Ведь от того, насколько жених и невеста поймут принципы работы их будущего личного фотокорреспондента, зависит конечный продукт. Кроме того, и отношения, которые сложатся между вами и фотографом будут работать на конечный результат. К счастью, вы будете стремиться к одной общей цели – сделать восхитительные и запоминающиеся снимки ваших чувств, вашей любви, вашей свадьбы.

David Crane

 

«Меня приглашают на самые невероятные свадьбы. Люди хотят, чтобы я был там, чтобы запечатлел моменты, чувства, которые они пронесут в своих сердцах и воспоминаниях сквозь года. В этом и есть прелесть моей профессии» — говорит Дэйвид Крейн (David Crane ), лауреат премии всемирной ассоциации фотожурналистов. В этой статье мы поможем вам узнать, как найти такого специалиста и, кроме того, дадим ряд советов, как же получить эти яркие и запоминающиеся фотографии.

Уделяйте внимание творческому подходу фотографа, а не финансовым и техническим вопросам сотрудничества

Свадебный фотограф Дэйвид Чёнг (Dave Cheung) советует молодоженам больше внимания уделять творческой составляющей, нежели техническим и материальным моментам сотрудничества. Между вами, как нанимателями, и фотографом, как работником, будет подписан контракт. В нем будут учтены основные моменты сотрудничества: цена, количество снимков, сроки, даты, оформление. Но все эти детали не должны затмевать профессиональные возможности фотографа.

Photo by Dave Cheung

Чёнг советует, не зацикливаться на выборе того или иного пакета услуг. «Это ведь не важно, сколько снимков вы получите, если вы даже не понимаете, каким образом фотограф будет работать во время свадьбы». Кроме того, разве есть какая-то разница между тем, получите вы 100 или 500 фотографий, которые вам не понравятся?

Как только вы определились с тем, кто будет работать на вашей свадьбе, позаботьтесь о том, чтобы все рутинные вопросы разрешить заблаговременно, а не в самый важный день вашей жизни. Фотограф должен быть сконцентрирован на работе, на вас и окружающих, а не на выборе формата съемки за который ему все-таки заплатят. Все вопросы нужно решать заранее.

Не забудьте накормить своего фотографа. Он тоже живой человек.

Даже самый трудоголистый фотограф должен питаться. Вы должно быть не раз испытывали это чувство целый-день-не-ел-голова-совсем-не-думает? А если к этому добавить постоянное движение и напряжение? Вряд ли, кто-то из вас захочет, чтобы человек, на которого возложена огромнейшая ответственность – фотографировать вашу свадьбу, испытывал что-то подобное.

Конечно-конечно, вы будете чертовски заняты планированием, приглашениями, гостями, но помните, что фотограф будет работать рядом с вами весь день, запечатлевая каждый неповторимый момент. И если не позаботиться о горячей еде для него и ассистентов, то в какой-то очень важный момент их может попросту не оказаться рядом. Они пойдут обедать. Это, на самом деле мелочь, но она из тех мелочей, на которую стоит обратить свое внимание. Еще один лауреат премии всемирной ассоциации фотожурналистов (WPJA) Мэт МакГроу (Matt McGraw) так скрупулезно отнесся к этой опции, что даже внес ее в свой контракт отдельной строкой: «Я провожу с вами целый день. Вы могли бы позаботиться и о моем питании. И пусть это будет не бутерброд или вафли.»

Не указывайте, что делать

Указка — ахиллесова пята для любого свадебного фотографа. Невесты, женихи, гости, родители, музыканты, и все кому не лень пытаются рассказать фотографу, как и где, а главное, что нужно снимать. «Конечно же, я с удовольствием сниму цветочки и красивый закат», говорит МакГроу – «это моя работа».

Photograph by Matt McGraw

Нет ни одного фотографа, которому бы нравилось работать из-под указки. Запомните: вы наняли фотожурналиста, а не студийного работника. Это не только раздражает, но и постоянно сбивает с творческой мысли, отвлекает от естественности, первозданности момента. А с другой стороны, если молодые делают замечания фотографу, это значит, они теряют драгоценные минуты наслаждения этим днем и друг другом. А значит, меньше живых, неповторимых моментов будет на ваших фотографиях.

Когда на свадьбе все слишком строго и фотографу диктуют, как снимать, бывает, что моменты уходят безвозвратно, соглашается фотограф Крейн. «Я подхожу к каждой свадьбе без каких-либо ожиданий и стратегических планов. Наоборот, я даю событиям разворачиваться перед моим объективом. Но если, все же меня зажимают в рамки постановочно-семейных снимков, я не расстраиваюсь, так как боковым зрением вижу те уникальные моменты и сюжеты, которые происходят вокруг. Но запечатлеть их я уже не могу. А ведь если подумать, меня нанимают, чтобы я остановил именно эти незабываемые чувства и эмоции, которые ускальзают от моего объектива, когда я делаю снимки из различных комбинаций жениха-невесты-родителей-гостей.»

Согласуйте действия со всеми, кто будет работать на свадьбе

Часто случается так, что жених и невеста не координируют манеру работы и саму работу других творческих людей, которые привлечены на свадьбу. «Убедитесь, что все кто в этот день работает с вами, понимают друг друга. Если вы любите своего фотографа за умение быть незаметным, убедитесь, что и видеограф может работать по тому же принципу», советует МакГроу.

Если у видеографа работа подразумевает множество указаний с его стороны (например, постоянные переодевания в новые платья), то для фотожурналиста это не будет на руку – он не делает постановочных кадров. Профессионалам не нужно работать вместе, но у них должно быть общее понимание того, что будет происходить. Поэтому им нужно сразу задавать вопрос, например «Вы будете просить меня переодевать платье по нескольку раз?».

Верьте своему свадебному фотожурналисту

«Мы не продаем товар, мы продаем обещание», говорит фотограф Чёнг. Он считает доверие самой важной составляющей свадебной фотожурналистики. «Если вы не доверяете своему свадебному фотожурналисту, то зачем же вы его нанимали?»

Если вы постоянно беспокоитесь о том, как работает фотограф, достаточно ли делает снимков, хорошего ли качества, как вы на них выглядите – значит вы не живете настоящим моментом. «Когда вы все пускаете на самотек, сюжеты получаются живые и непринужденные, потому что вы не задумываетесь об этом. Вы не переживаете. Ведь нельзя в полной мере получить удовольствие от вашего самого главного дня, если постоянно кому-то делать замечания. А это будет видно на фотографиях.»

Чёнг всегда советует молодоженам быть раскрепощенными. Не стоит испытывать дискомфорт или прятать от фотографа слезы и другие эмоции. Они художник, и все ваши переживания будут видны в его работах в лучшем свете. Просто доверьтесь ему.

Поймите, что вы не можете контролировать всё

Доверие плотно переплетается с контролем. Взаимопонимание между молодыми с одной стороны и фотографом с другой должно быть сопряжено и с разделением руководства. Просто согласитесь с тем, что все контролировать невозможно. Поэтому вы и нанимаете профессионального фотожурналиста. Поймите, когда вы пытаетесь через чур за многим уследить, вы попросту тормозите весь творческий процесс.

На пример, МакГроу терпеть не может списки. «Список гостей еще куда ни шло, но списки и пошаговые планы – это не лезет ни в какие ворота.» Однажды МакГроу получил целую аннотацию на четыре листа о расположении серебряных приборов на столе. «Это не входило в мои обязанности, поэтому и изучать подобные бумаги я не стал».

Если вы составите слишком большой список снимков, которые вы хотите получить, то становиться непонятным, для чего же вы нанимали фотожурналиста, основная работа которого делать спонтанные, живые и неповторимые кадры, которые и предсказать-то невозможно.

«Я не хочу отвлекаться на постановочные карточки. Я хочу рассказать историю любви в своих снимках», говорит МакГроу.

Перевод   Владимир Новиков специально для сайта  www.jakutsevich.ru.