Интервью «Брестскому Курьеру» фотографа Артура Якуцевича

Интервью фотографа Артура Якуцевича

Опубликовано: 03 марта 2011 в Брестском курьере

В современных жизненных реалиях человек всё меньше внимания уделяет чувствам и эмоциям. Погоня за большим куском сделала «гомо сапиенса» близоруким: иногда за суетливыми буднями мы не замечаем результатов даже собственного труда. А что говорить об успехах других? Тех, кто бок о бок едет с нами в автобусе, покупает в магазине молоко или просто живет на соседней улице? Тем более, если речь идет не о персоне с первых полос ведущих изданий, а о простом фотографе с непростым взглядом на жизнь.

лучший немецкий свадебный сайт

Три года назад герой этой публикации Артур Якуцевич взял в руки свою первую зеркальную фотокамеру. И, как говорится, творца осенило, да и друзья вторили: «талант». Так и варился бы начинающий фотограф в «бульоне» собственных иллюзий, если бы в свое время не попал на мастер-класс одного известного российского коллеги по объективу. Возможно, этот урок и предопределил будущее Артура, выбравшего основную стезю. Таковой стала свадьба.

Опыт и знания, которые Артур получил, подняли уровень его мотивации: захотелось научиться большему, понять глубже, делать лучше. Тогда он впервые услышал о WPJA (Всемирной ассоциации свадебных фотографов) и смог сравнить свои творения с работами признанных фотомастеров. Стало понятно: надо учиться, учиться и еще раз учиться.

Интервью "Брестскому Курьеру" фотографа Артура Якуцевича

И теперь Артур Якуцевич не только известный европейский  свадебный фотожурналист, но и первый белорус, принятый в WPJA. С этого мы и начали разговор.

— Артур, что собой представляет эта ассоциация?

— Она объединяет лучших свадебных фотографов мира, которые публикуют на сайте ассоциации свои работы. Здесь постоянно проводятся конкурсы, в которых можно проверить себя и продемонстрировать свои снимки широкой публике по всему миру. Кроме того, это — очень большой опыт. Я мечтаю работать в разных странах мира. Участие в этом глобальном международном проекте, думаю, приблизит мою мечту к реальности.

— Что для тебя главное в свадебной фотографии?

— Самым главным и даже определяющим условием вступления в ряды фотожурналистов было наличие более 90% процентов снимков именно репортажного характера. Другими словами, не постановочных. Мне это близко. Постановочное фото — не мой конек. Я не очень люблю ставить людей в позы и говорить им, как и что делать. Куда важнее — уловить момент, чувства, эмоции. Да и подумайте сами, какие снимки обращают на себя большее внимание? Именно те, на которых человек ведет себя естественно, непринужденно. Так и должно быть на свадьбах. Я не отказываюсь от постановочных снимков. Если есть интересные идеи и креативные задумки, их можно воплотить в нескольких кадрах. А тратить часы в такой светлый и праздничный день на фотографирование в студии в разных позах, по-моему, неправильно. Ведь альтернативных вариантов много: от посиделок в любимом кафе до прогулки на катере. Главное — подходить к делу с умом и фантазией.

Фотограф — человек, который рисует светом. Он художник, и, делая одинаковые вещи, можно просто превратиться в станок. Боюсь, такой вариант мне очень быстро надоест, поэтому занимаюсь лишь тем, что нравится мне и, конечно, тем людям, с которыми сотрудничаю.

— Ты много путешествуешь, общаешься. Скажи, чем, на твой взгляд, мы отличаемся от Запада?

— Я всегда понимал, в каком направлении двигаться. Но в нашей среде и культурной традиции очень сложно держать этот курс. На Западе высоко ценится то, что называется CATCH THE MOMENT (слови момент). Гонорары хороших свадебных фотожурналистов, а именно так они себя позиционируют, достигают десятков тысяч долларов. Когда фотограф занимается репортажной съемкой, он должен быть виртуозом своего дела. От скорости переключения и понимания настроек фотоаппарата, виденья света и других нюансов зависит конечный результат.

Часто нет времени даже на экране аппарата проверить, вышел снимок или нет. Не говоря уже о мониторе компьютера. Поэтому, чтобы свести количество брака к минимуму, нужно видеть картинку в голове до того, как щелкнуть затвором. Немаловажно уметь раствориться в атмосфере праздника, чтобы все действия фотографа были естественными. Люди не должны тебя замечать, они должны веселиться. Вот это и есть профессионализм, за который европейцы готовы платить большие деньги. У нас об этом пока говорить рано. Я бы посоветовал больше смотреть, читать и анализировать: Интернет сейчас позволяет изучать опыт других стран. В то же время многие молодые пары уже знают, чего хотят, и понимают, что свадьба — это их собственный праздник!

Скачать эту статью в формате PDF