Твой первый фотоаппарат — советы по выбору

Развитие  цифровой эры существенно изменило отношение к фотоискусству. Сегодня редко  даже у профессионального фотографа  доходят руки напечатать фото на холсте или специальной фотобумаге. Максимум чем ограничивается современный фотолюбитель это разместить фотографии ВКонтакте или Instagram. Даже при выборе телефона большинство выбирает его исходя из качества встроенной камеры, а не , например, силы приема сигнала.

 Недавно нашел в журнале «Советское Фото» за январь 1984 года любопытную статью посвященную выбору первого фотоаппарата, уверен читателям нашего журнала будет любопытно узнать, как происходил выбор фотоаппарата в советские годы:

«Тебе предстоит выбрать фотокамеру. Договоримся сразу — мы не будем давать совета: эту камеру покупать, а ту — нет, ограничимся несколькими общими пожеланиями. Иной начинающий фотолюбитель рассуждает так: чем аппарат дороже, тем он лучше. Вопрос только: для кого лучше! Для профессионального фотожурналиста, фотохудожника — возможно. Для начинающего— нет. На первых порах ты просто не сможешь использовать заложенные в таком аппарате возможности, а сложность его устройства лишь затруднит съемку. Среди имеющихся а продаже аппаратов ты найдешь много подходящих моделей. Полностью автоматические камеры, которые «сами» определяют при съемке нужную экспозицию («ФЭД-Микрон», «Вилия-авто», «Электра», «Силуэт-автомат» и т п.) оперативны в работе, но не дают начинающему возможности набираться необходимого опыта, особенно в определении экспозиции, учиться методом проб и ошибок. Из недорогих камер «Смена» вполне пригодна для начинающих, правда, несколько ограничена в своих технических возможностях.

Вилия-авто

Если всерьез увлечешься фотографией, советуем приобрести аппарат среднего класса, который позволяет дополнять его по мере необходимости новыми приспособлениями. Среди таких малоформатных камер для работы на 35-мм пленку в первую очередь можно рекомендовать некоторые модели «ФЭДа» и «Зенита»: «ФЭД-4», «ФЭД-5С», «Зенит-Е», «Зенит-ЕМ». Принципиальное отличие «ФЭДа» от «Зенита» заключается в системе наводки на резкость. «ФЭД» — камера дальномерная, а «Зенит» — одно объективная зеркальная. В дальномерной камере наводка производится по совмещению двух изображений, видимых в окне видоискателя.

zenit_e

У зеркальных камер наводка осуществляется по видимой максимальной резкости изображения, которое съемочный объектив строит на матовом стекле пентапризмы. В некоторых случаях (при недостаточной освещенности, быстром движении объекта, небольшой светосиле объектива или дефектах зрения) такая наводка бывает затруднительной и требует определенной сноровки. Камеры «ФЭД» имеют также широкий диапазон выдержек, однако они менее удобны для таких специальных видов съемки, как репродуцирование, макросъемка (съемка малых по величине предметов с близкого   расстояния).

Приобретая аппарат, попроси продавца проверить его исправность и обязательно сделать в паспорте гарантийные отметки. Не спеши бездумно вращать все ручки и рычажки, а предварительно тщательно ознакомься с инструкцией Современная камера—сложное и точное изделие, и требует аккуратного обращения. До первой съемки потренируйся на незаряженной камере. Запомни назначение всех ее деталей, особенно бережного обращения требует объектив. Его нужно предохранять от загрязнения и возможно реже протирать — даже аккуратная чистка оставляет на нежных оптических поверхностях неустранимые царапины. При неисправностях камеры обращайся а мастерскую, а со всеми неясными вопросами — к более опытным фотографам. Тогда фотокамера будет добросовестно служить тебе»