Невероятно красивые витражи Нареша Сингха

Нареш Сингх родился в 1940 году в Гуджранвале, в той части Индии, которая сейчас относится к Пакистану. Полу­чил образование в универси­тете Каролины в Лос-Анджеле­се, где до 1968 года занимался инженерной деятельностью. Два года провел в Индии, в Нью-Дели, работал преподавателем, журналистом и фотогра­фом. С 1970 года живет в Пари­же, целиком посвятив себя фотографии.
glass_window
Его оригинальная техника, основанная на после­довательном репродуцирова­нии слайдов и их отдельных фрагментов с добавлением соч­ных мазков красок, позволила получить такие композиции, которые можно сравнить с ике­баной или музыкой.  Эта техни­ка, о которой автор отказы­вается рассказывать как о чем-то заслуживающем внимания («техника — это только сред­ство достижения желаемого результата и не более»), на самом деле завораживает. Например, сейчас ее часто используют творческие люди, чтобы делать дизайн рекламы.
glass_window-1
Нанося краски, он часто выпол­няет десятки операций репро­дуцирования, чтобы достичь желаемой выразительности. Конечным результатом явля­ется слайд, с которого Сингх делает отпечатки выставоч­ного формата.
Особым направлением его поисков являются объемные композиции с изображениями, рассеченными на части и поме­щенными между слоев толстых стекол.
glass_window-2
Одним эти калейдоскопические композиции, фантастические видения приносят чувство тре­воги, для других — это источ­ник удовольствия. Но и в том и в другом случае к зримым впе­чатлениям добавляется нечто незримое, существующее в зыб­ких тенях и отсветах. Для Нареша Сингха такое видение — ключ к более глубокому пониманию двойственной при­роды вещей. Его работы — изу­чение границ света и тьмы, кро­потливый поиск внутреннего единства и противоречий вещей. Нареш Сингх представ­ляется нам художником и мыслителем, как бы стоящим между Востоком и Западом, но не потерявшимся в попытке примирить разные концепции жизни, в которой он живет сам.