Кинокамера которая мне нужна на день Святого Валентина

Отечественная промышленность вы­пустила уже несколько типов лю­бительских кинокамер. Естественно, что у многих любителей невольно возни­кают вопросы: «На каком формате оста­новиться? Какой аппарат купить?»

Скажем сразу: каждый может сде­лать правильный выбор, лишь осознав цели, которые он перед собой ставит, и зная возможности аппаратуры, до­ступной его выбору. Это, конечно, не значит, что впоследствии его стремле­ния и запросы не изменятся, но на первое время ему нужен добрый совет.

Кино становится видом деятель­ности, доступным для любителей, весь­ма различных по своим интересам, занятиям, возрасту, которые так или иначе и каждый со своей целью обра­щаются — к услугам кинокамеры. Для них требуется точная, простая в экс­плуатации, портативная и доступная но стоимости любительская аппаратура. Например, мой коллега профессиональный свадебный видеограф из Праги Александр Знахарчук заказал у любимой в подарок ко дню Валентина, который наступит совсем скоро 14 февраля 2014, новую видеокамеру Canon.

 видеокамера CANON

История кинокамер

Экономичность является решающим условием успешного развития массо­вого кинолюбительства. Едва ли не она и послужила первым стимулом к появ­лению различных форматов узкой плен­ки. Техника только помогла в этом на­правлении. Освоение мелкозернистых эмульсий и негорючей подложки позво­лило уменьшить размеры кадра. При­менение способа обработки с обраще­нием дало возможность отказаться от негатива и тем самым не только вдвое снизить расходы на пленку, но и зна­чительно сократить время на обработку. Да по сути дела негатив и не нужен для подавляющей массы любителей, снимающих сюжеты узкого, часто су­губо личного значения,— для них впол­не достаточно единственного экзем­пляра фильма.

современная видеокамера

С тех пор, как в конце прошлого века был предложен первый в мире формат кинопленки, появились и другие форматы, в том числе узкие. Совершенно очевидно, что каждый из приведенных форматов обладает осо­бенностями, по праву обеспечивающими ему главенствующее положение в опре­деленной области.

«Нормальный» 35-мм формат, почти не изменившийся со времен своего по­явления, является основным в профес­сиональной кинематографии. Значи­тельная площадь кадра разрешает по­лучить на пленке самые мелкие детали высококачественного изображения и воспроизвести его впоследствии на большом экране. Съемка ведется на негативную пленку, позволяющую пос­ле обработки печатать большое коли­чество копий. Однако формат связан со значительным метражом, а следова­тельно, с высокой стоимостью пленки и ее обработки. Массовому кинолюби­телю это недоступно. Поэтому по международным правилам фильмы, снятые на формат 35 мм, на фестивали любительских фильмов не прини­маются.

«Узкий» формат — 16 мм — появился в 1923 г. в качестве любительского, но в последние годы все более переходит на положение профессионального, осо­бенно в области кинорепортажа и теле­видения.

Для этого есть ряд причин. Относительная компактность и легкость аппаратуры повышает оперативность в работе. Эта оперативность подкрепляет­ся применением обратимой пленки, позволяющей быстро получить фильм, готовый к показу. Играют роль и сооб­ражения экономичности: ведь это инте­ресует не только кинолюбителей. Ис­пользование негорючей основы пленки облегчает широкое развертывание сети кинотеатров и кинопередвижек, без­опасных в пожарном отношении. При всем этом размер кадра 9,6×7,0 мм обеспечивает хорошее изображение на достаточно большом экране. Следует учесть, что многие художественные фильмы, снятые на пленке нормального формата, для проката перепечатываются на 35-мм копии.

кинокамера

Для массового кинолюбителя съем­ки в этом формате дороги, в особен­ности в начале овладения ими, когда процент брака, естественно, высок, а «полезный выход» интересных кадров еще мал. Вместе с тем вновь появляю­щаяся аппаратура 16-мм формата ста­новится более дорогой: переходя в ка­тегорию профессиональной, она все более совершенствуется и усложняется.

В настоящее время во всем мире основным любительским является 8-мм формат.

К нему относится 95% общего количества кинокамер, выпускаемых промышленностью США на рынок. При­мерно таково соотношение и в других странах, если говорить о наличии камер у кинолюбителей. Таким распростране­нием обязан он именно своей эконо­мичности.

Съемка ведется только на негорючей обратимой пленке, дающей более мелкозернистое изображение, чем негативная. Поэтому размер экрана при проекции любительских фильмов опре­деляется не столько размером кадра и зерном, сколько мощностью источника света в проекторе. На чехословацком фестивале любительских кинофильмов в 1956 г. 8-мм фильмы демонстрирова­лись ни экране 2,5X3,2 м.

8-мм камера

К сожалению, средний качественный уровень 8-мм фильмов наших любите­лей с технической стороны пока еще не всегда высок. Для этого много при­чин: сравнительно недостаточная опыт­ность  некоторых кинолюбителей, неосвоенность обработки, отсутствие нуж­ных принадлежностей, недостаточно высокое качество пленки. Но это, ко­нечно, детские болезни. Несомненно, что технические возможности самого маленького формата не только не ис­черпаны, но и не раскрыты еще во всей полноте.

Подтверждением этого может служить опыт наших друзей из Германии, сумевших обеспечить на Берлинском телецентре демонстрацию телезрителям 8-мм фильмов любителей. Технически это оказалось вполне осуществимым, как и перепечатка их на более широкий формат.

Так например, была снята во всех стадиях работа известного скульп­тора Иоханнеса Роге над созданием Монумента Славы, сооруженного на кладбище советских воинов в Дрездене. Этот 8-мм фильм, получивший высокую оценку, был перепечатан оптическим способом на 16-мм пленку и распростра­нен в большом количестве экземпляров. В то же время широко практикуется и размножение 8-мм копии. Но об этом в  мы расскажем в следующей статье.