Кино и фотография

Кто бы мог подумать, что кино так быстро ворвется в нашу жизнь. Вначале, конечно, появилась фотография,  а потом с развитием материалов и их удешевлением кинопроизводство.

Но как бы не развивался мир кинематографа съемка, а тем более обработка и монтаж фильмов только в последние годы стал доступным для большинства любителей. Прогресс дал такой толчок киноиндустрии, что даже банальная съемка свадебного видео стала искусством. Фотография и кино всегда шли рядом и дополняли друг друга. Последние годы в большинстве новых моделей фотоаппаратов присутствует функция съемки видео.  Сейчас  любой начинающий энтузиаст может установить программу для Windows –  редактор видео на русском Movavi, который использует известный режиссер и видеограф в Праге Александр Знахарчук для монтажа своих свадебных роликов-шелевров.

 redaktor-video-na-rysskom

Предлагаю вам дорогие читатели-фотографы окунуться в прошлое и почитать, как работали в советском кино фотографы:

«У Центральной киностудии детских и юношеских филь­мов имени Максима Горького есть и неофициальное назва­ние — «Фабрика чудес». Действительно, цветное, широкоформатное, стерео­скопическое, сказочное и фантастическое кино за­глянуло во все времена и все пространства, перешагнув границы необыкновенно­го. А «делают кино» самые обыкновенные люди. В том числе и фотографы. Одно­го из них, Аркадия Гольцина, мы застали на съемоч­ной площадке нового филь­ма «Инопланетянка». — Аркадий Маркович, многие наши юные читатели спрашивают, какова роль фотографа а кино? — На студии есть особый фотографический цех. На­ша работа — это фотопро­бы актеров на роли, по­мощь художнику я подбо­ре изобразительного мате­риала. Нередко бывает, что снимок, найденный фото­графом в архиве, музее или заново снятый «под старину», может сыграть важную роль в картине, многое рассказать зрителю о прошлом героев. Одна из задач фотографа кино — пропаганда киноискусства средствами фотографии. Наша продукция — и чер­но-белая, и цветная — идет в «Рекламфильм», «Советспортфильм», «Союзин-формкино», в периодическую печать, различные букле­ты, проспекты, афиши

—   А кадры, что мы публи­куем, сделаны «для себя»?

—  Разумеется. Интересно подловить курьезные сцен­ки во время репетиций, под­готовки к съемке. Вот, к примеру, рабочий момент картины «Семнадцать мгно­вений весны».

кадр из фильма 17 мгновений весны

Ре­жиссер Т. Якознова что-то объясняет Е. Евстигнееву, а тот возвышается над ней на подставке, нужной для выбранного ракурса съем­ки… Вот замерзший А. Па­панов  в который раз совершает заплыв по осеннему озеру под Смо­ленском, где снимались «Отцы и деды» (на экране вы видите его улыбающим­ся)… Ну, а третий снимок сделан во время съемок новой картины «Иноплане­тянка». Режиссер Я. Сегель готовит актера В. Носика к работе в «невесомости»… Заметьте, фильмы очень разные. Фотограф в кино ведь не имеет амплуа, как актер, или пристрастий к какому-то жанру, как ре­жиссер. Сегодня это съем­ка драмы, завтра — сказки, фантастики, комедии… Вый­дет в прокат фильм, а в это время мы — те, кто за кад­ром, уже со своей аппара­турой где-то в дороге…»